“ЗООРУСЬ 2001”: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ.

  Итак, 2-я Международная специализированная   выставка “Зоорусь 2001” состоялась. Позади остались четыре дня напряженной работы на экспозиции и предшествующие им месяцы подготовки этого мероприятия. Выставка проведенная в этом году в Центре “Москва” на ВВЦ, собрала рекордно большое количество участников. Более семидесяти фирм представили все необходимое для содержания и разведения домашних животных: широчайший ассортимент кормов и лечебных препаратов, аксессуаров и специальных приспособлений. Церемонию открытия выставки проводили: президент Национального объединения предприятий зообизнеса (НОПЗ) А.Л.Романович, зам.министра труда и социального развития Российской Федерации К.Э.Лайкам, исполнительный директор Российской Ассоциации зоотехнии, ветеринарии и зооиндустрии (РАЗВиЗ) Т.И. Колчанова, зам.председателя Общероссийской политической партии “Миллион друзей” Н.А.Аношко; главный врач города Москвы А.Н.Тупник; летчик-космонавт, дважды герой Советского Союза Г.М.Стрекалов и др. На торжественном открытии было зачитано приветствие мэра г.Москвы Ю.М.Лужкова в адрес участников выставки.

Выставка “Зоорусь 2001”подготовлена РАЗВиЗ и НОПЗ при поддержке Общероссийской политической партии “Миллион Друзей”. Безусловно, “Зоорусь 2001” – большое событие в мире российского зообизнеса, выходящее за рамки повседневной жизни рынка. Именно поэтому хотелось бы напомнить читателям о тех важных обстоятельствах, которые сделали его возможным.

На мой взгляд, путь к нынешней выставке прошел через две знаменательные “вехи”. Первая из них – это выставка “Зоорусь-99”, проведенная осенью 1999 года в ЦДХ на Крымском Валу. Вспомните: год с небольшим прошел после кризиса, жизнь постепенно начинала входить в свое русло, но все это происходило в атмосфере настороженности, неуверенности в завтрашнем дне. Нужно отдать должное организаторам той выставки: вкладывая силы и деньги в перспективный проект, они не просто продемонстрировали всем, что наступила долгожданная стабилизация, но на деле внесли свой вклад в процесс стабилизации рынка. Участниками первой “Зооруси” была, как мне кажется, глубоко прочувствована эта своеобразная “осенняя оттепель”, и выставка, несмотря на ряд недостатков, оставила хорошее впечатление. В этом мы убедились и когда отвечали на многочисленные вопросы о сроках проведения следующей выставки, и когда встречали среди участников “Зооруси-2001” практически всех участников предыдущей выставки. Память на хорошее оказалась на удивление стойкой.

Второй “вехой”, во многом определившее лицо выставки “Зоорусь 2001”, стало верное решение, принятое в августе 2000 года на совместном совещании представителей РАЗВиЗ и НОПЗ. Это решение состояло из двух основных пунктов: во-первых, проводить выставку не осенью, в то время, когда возникала вынужденная, никому не нужная конкуренция с “Зоосферой”, а весной, в конце марта - в начале апреля; во-вторых, выставку провести объединенными усилиями этих двух профессиональных ассоциаций.

Общее мнение большинства участников “Зооруси”: выставка имеет хорошие перспективы. Впрочем, в процессе ее подготовки не удалось полностью преодолеть некоторую настороженность большинства экспонентов. При рекордно большом для Москвы количестве участников выставка казалась достаточно компактной: преобладали небольшие стенды менее 9 м.кв. Так экспонентов из Санкт-Петербурга было немного, но количество представителей питерских фирм, прибывших “посмотреть”, оказалось сверх ожидания большим. Таким образом, выставка состояла из очень большого количества 2,4 и 6-метровых стендов, сгруппированных вокруг казавшихся на их фоне просто огромными 70, 50, 20-метровок. В очередной раз мы убеждались в том, что особенности застройки отраслевой выставки отражают особенности рынка. Площадь, занимаемая организациями, зачастую совершенно не соответствовала значению, размеру, уровню фирмы. Крупные, всемирно известные компании помещались на тех же 6 метрах, что и фирмы, о которых мы в первый раз услышали на этой выставке. Размер стенда определялся совсем другим – уровнем доверия еще не вполне созревшей, но уже прочно вставшей на ноги отрасли к уже не первой, но уже прочно вставшей на ноги отрасли к уже не первой, но все еще новой выставке.

Насколько мы оправдали это доверие? В ходе выставки нам пришлось выслушать много о проводимом мероприятии. У меня сложилось впечатление, что наши экспоненты в целом удовлетворены тем, как была проведена выставка, за исключением одного обстоятельства. Если место проведения, уровень обслуживания, перспективность участия и пр. были оценены высоко, то меры, предпринятые администрацией выставки для привлечения посетителей, такой оценки не получили. Не то, чтобы посетителей было откровенно мало, но принимая во внимание место проведения, их могло бы быть и больше. Думаю, что это справедливо. В поисках наиболее удобной для проведения выставки и одновременно приемлемой по цене аренды и застройки площади мы потратили несколько больше времени, чем нам хотелось бы, и поэтому объявлено об окончательных сроках и месте было только в январе 2001г. Сейчас мы нашли для нашей выставки постоянное “место жительство”. Проблему места и сроков можно считать решенной: “Зоорусь-2002” будет проведена в конце марта – в начале апреля 2002 года в Центре “Москва”. Выставка получила современную, адекватную рекламную компанию и количество ее посетителей значительно возрастет. Мои собеседники были единодушны - выставка состоялась. Теперь уже не просто “Зоорусь-2001”, а ежегодная, крупная, настоящая московская выставка товаров для домашних животных всероссийского масштаба.

Сергей Бородацкий

(по материалам журнала “ДРУГ”)

     

 

Hosted by uCoz